Понедельник, 2024-05-13, 8:44 AM
SITE LOGO
Главная страница | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Категории каталога
Yu-Gi-Oh! [59]
Yu-Gi-Oh! GX [3]
Новая Генерация.
История [102]
Информация [123]
О Японии [8]
Anime World [9]
Различные аниме.
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Наш опрос
Ваша цель на сайте
Всего ответов: 108
Начало » Статьи » Информация [ Добавить статью ]

Cтудии аниме
Краткие биографии

Студия «ГАЙНАКС»

Слово «гайна» на одном из диалектов японского значит «огромный». Так что название этой студии переводится как «Огромный Икс».

Студия «ГАЙНАКС» («GAINAX») была создана в декабре 1984 года группой аниматоров-отаку, в том числе Хироюки Ямагой, теперешним президентом фирмы, и Хидэаки Анно для создания своего первого полнометражного фильма «Крылья Хоннеамиз» («Орицу Утюугун – Хоннеамиз но Цубаса») при поддержке компании «Бандай».

Их первые шаги описаны в их же собственных OVA «Фильм об отаку 1982» («Отаку но Видео 1982», 1991) и «Снова фильм об отаку 1985» («Дзоку Отаку но Видео 1985», 1991), в пародийной форме рассказывающих не только о начале студии «ГАЙНАКС», но и об истории самого движения отаку.

В 1989 году Таками Акай, один из основателей «ГАЙНАКС», выпустил первую компьютерную игру студии, «Кибершкола» («Дэнно Гакуэн»), а в 1991 в продаже появился их первый игровой бестселлер – «Создатель принцесс» («Princess Maker»). В 1993 вышел их второй шедевр, «Создатель принцесс 2» («Princess Maker 2»), сделав тем самым всемирно известным компьютерное подразделение «ГАЙНАКС».

В 1992 году была открыта «ГАЙНАКС-ББС», и началось активное участие компании в разнообразных электронных сетевых проектах. К этому времени «ГАЙНАКС» уже стала крупной фирмой на рынке создания компьютерной графики и дизайнов оформления продукции. Также она известна организацией многочисленных мероприятий и фестивалей для отаку, в том числе и для поклонников их продукции.

После трехлетнего перерыва на освоение компьютерного рынка в 1995 году «ГАЙНАКС» вернулся на аниме-рынок с ТВ-сериалом «Евангелион нового поколения» («Синсэйки Евангелион»), и пока что не собирается бросать ни один из завоеванных ими рынков, одновременно выпуская и компьютерные, и аниме-проекты.

Студия «Гибли»

Слово «гибли» («ghibli») на одном из африканских языков значит «горячий ветер, дующий в пустыне Сахара». Так назывался один из типов итальянских самолетов во время Второй Мировой Войны. Поэтому Хаяо Миядзаки, большой любитель авиации, назвал так свою студию.

«Студио Гибли» («Studio Ghibli») была основана Миядзаки и Исао Такахатой в 1985 году как дочерняя компания фирмы «Токума Паблишинг» для производства фильма «Небесный замок Лапута» («Тэнку но Сиро Лапута»).

В отличие от других аниме-студий, в основном занимающихся производством ТВ-сериалов и OVA, эта студия создавалась только для производства высококачественных полнометражных аниме-фильмов, что в условиях острой конкуренции на рынке аниме очень рискованно – если проект провалится, то фирма сразу обанкротится. Но Миядзаки и Такахате сопутствовал успех – все их фильмы окупили себя, а часть их даже стала блокбастерами.

Однако при этом «Гибли» всегда была, фактически, студией двух режиссеров и их команды. Попытки мэтров привлечь в качестве режиссеров молодых аниматоров особым успехом не увенчались. Но Миядзаки и Такахата не унывали, и в апреле 1995 года открыли «Ист Коганэй Вилледж Скул оф Анимейшн» («East Koganei Village School of Animation») для воспитания своей смены. Директором школы стал Такахата.

В 1997 году Миядзаки объявил, что он уже слишком стар для того, чтобы самому снимать коммерческие аниме-фильмы. Да и нужно «освобождать дорогу молодым». Поэтому он построил себя студию «Сеньёр Гибли» («Senior Ghibli») для создания некоммерческой и экспериментальной анимации, а саму «Гибли» оставил на в руках Такахаты, который собирается, в частности, активнее внедрять в анимацию новейшие компьютерные технологии. Кстати, «Гибли» была одной из первых японских фирм, начавших активно использовать в анимации компьютеры.

Студия «Продакшн И.Г.» – ИНГ

Студия «Продакшн И.Г.» (Production I.G.) – одна из известнейших японских студий, производящих OVA и полнометражные аниме-фильмы. Она была основана 15 декабря 1987 года Мицухисой Исикавой и Такаюки Гото. И.Г. – это первые буквы их фамилий.

В настоящий момент она - часть синдиката, в который входят студии «Продакшн И.Г., Инк.» («Production I.G., Inc.») – полнометражные фильмы и OVA, «Продакшн И.Г., ЛЛС (США)» («Production I.G., LLC (USA)») – американский филиал, «КСЕБЕК» («XEBEC») – ТВ-аниме-сериалы и OVA, «Огура Студио» («Ogura Studio») – фоны и статические изображения и «ИНГ – Интерэктив Нео Гейминг» («ING – Interactive Neo Gaming») – компьютерные и приставочные игры.

Головной компанией синдиката является фирма «ИНГ Корпорейшн» («ING Corporation»), созданная в 1990 году, владеющая всеми этими фирмами и отвечающая за инвестиции синдиката. Ее президент – Мицухиса Исикава.

Творчество студий «Продакшн И.Г.» и «КСЕБЕК» – это аниме для подростков и старших подростков. В каком-то смысле, как и творчество студии «ГАЙНАКС», это «аниме, сделанное отаку для отаку».

В этом смысле знаковым является сотрудничество Мамору Осии и «Продакшн И.Г». Здесь он снял такие аниме, как OVA-сериал «Патлабор» («Кидо Кэйсацу Патлабор», 1989) и фильмы «Патлабор» («Кидо Кэйсацу Патлабор», 1989) и «Патлабор 2» («Кидо Кэйсацу Патлабор 2», 1993), все по мотивам манги Масами Юки, а также свой главный шедевр – «Призрак в Доспехе» («Ghost in the Shell», 1996).

Также «ING» создала такие шедевры, как OVA «Ай – девушка с кассеты» («Дэнэй Сёдзё Ай», 1992), «Полудракон» («Dragon Half», 1992), «Прошу, спасите мою Землю!» («Боку но Тикю о Мамоттэ», 1994) и аниме-сериалы – «Голубое семя» («Blue Seed», 1994-1995), «Крутые охотники» («Бакурэцу Хантер», 1995), «Крейсер Надесико» («Кибо Сэнкан Надесико», 1996).

Одна из первых в Японии «ИНГ» начала использовать компьютерную графику, как трехмерную, так и двухмерную, удешевляя производство и расширяя диапазон возможных графических решений.

Группа «КЛАМП»

«КЛАМП» («CLAMP») – это группа создателей манги, состоящая из четырех девушек:

1. Нанасэ Окава (2.05.1967 – ) – автор сценариев и координатор группы;

2. Апапа Мокона (16.06.1968 – ) – главный художник;

3. Мик Нэкой (21.01.1969 – ) – художник;

4. Сацуки Игараси (8.02.1969 – ) – художник и повар.

Начинали они как любители, их первые манги были додзинси, и в группе было не четверо, а семь человек. Но с 1990 года они стали профи, и вошли в число самых популярных создателей сёдзё-манги.

К числу их творений относятся «Детективы кампуса КЛАМП» («CLAMP Campus Detective Service», 1992), «Вавилон Токио» («Tokyo Babilon», 1991-1994), «Икс» («X», 1992 – ), «Волшебный рыцарь Райэрт» («Махо Киси Райэрт», 1994-1996) и другие. Все перечисленные выше работы «КЛАМП» экранизировались в аниме.

Творчество «КЛАМП» уже стало классикой манги. Его основа – это соединение прелести стиля сёдзё-манги с интенсивностью повествования сёнэн-манги. Герои «КЛАМП» – это необычные люди, но с обычными человеческими проблемами и страстями. При этом они умело сочетают НФ и мистику, а их графика разнообразна и детализирована. В основе всей их манги лежит единая Вселенная, поэтому все они соединены общими героями, событиями и ссылками, создавая в итоге сверх-мангу, мангу-гипертекст.

Студия «Мэдхаус»

Студия «Мэдхаус» («Madhouse») – одна из наиболее старых классических анимационных студий. Была создана в 1972 году после банкротства студии «Муси» Осаму Тэдзуки несколькими его бывшими сотрудниками и с тех пор по сей день высоко держит марку Учителя, обеспечивая высокое качество графики и внимание к каждой детали производства аниме.

Среди ее основателей – аниматор Ринтаро. Ее президент – видный аниме-продюсер Масао Маруяма. «Мэдхаус» много работает с иностранными заказчиками, продвигая японские традиции на национальные анимационные рынки.

Вот лишь наиболее известные их работы:

Полнометражные аниме – «Юнико» («Юнико», 1979), «Босоногий Гэн» («Хадаси но Гэн», 1983), «Божественный Меч» («Камуи но Кэн», 1985), «Явара!» («Явара!», 1992), «Дзюбэй – повесть о ниндзя» («Дзюбэй Нинпутё», 1993), «Икс» («X», 1996).

OVA – «Жар-птица» («Хи но Тори», 1987), «Синдзюку – город-ад» («Макай Тоси Синдзюку», 1988), «Кибер-город Эдо 808» («Cyber City OEDO 808», 1990), «Летопись войн Лодосса» («Лодосс то Сэнки», 1990-1991), «Ёко – охотница за демонами» («Мамоно Хантер Ёко», 1991-1995), «Вавилон Токио» («Tokyo Babilon», 1992-1993), «Последняя фантазия V» («Final Fantasy V», 1994), «Миюки в Стране Чудес» («Miyuki-chan in Wonderland», 1995), «Био-охотник» («Biohunter», 1995), «Совершенная грусть» («Perfect Blue», 1997), «Желание» («Wish», 1997).

Аниме-сериалы – «Человек-линза» («Lensman», 1984), «Явара!» («Явара!», 1989-1992), «Особь» («Spawn», 1997-1998).

В марте 1989 году студия «Мэдхаус» получила приз на Шестом Японском Фестивале Анимации за «вклад в развитие OVA».

Студия «Тацуноко»

Студия «Тацуноко Продакшн Ко., Лтд.» («Tatsunoko Production Co., Ltd.») была основана 19 октября 1962 года братьями Ёсида.

«Тацуноко» в переводе с японского – это «берег моря», и, одновременно, игра на имени первого Президента студии – Тацуо Ёсида. Помимо братьев Ёсида, принципиальную роль в создании и работы студии сыграл их главный режиссер – Хироси Сасагава.

Первоначально предполагалось, что студия будет заниматься производством манги. Однако колоссальная популярность первых же аниме-работ Осаму Тэдзуки побудили молодых художников перейти от манги к аниме. Их первой аниме-работой стал черно-белый ТВ-сериал «Космический Ас» («Утюу Эйс», 1965-1966).

Настоящий успех к ним пришел после следующей работы – ТВ-сериала «На старт! Внимание! Марш!» («Mach Go Go Go», 1967-1968) – их первого цветного творения и первого спортивного сериала в истории аниме. В дальнейшем на всем протяжении их истории их произведения пользовались неизменным успехом. В 1968 году студия приняла на работу Ёситаку Амано, много лет после этого работавшего в ней художником и дизайнером персонажей.

В 1970-1971 годах «Тацуноко» сделала ТВ-сериал «Легенда о насекомом – пчелка Хатч» («Контю Моногатари Минасиго Хатч») – один из первых детских аниме-сериалов о животных для девочек.

В 1972 году студия начала выпуск 105-ти серийного сериала «Команда ученых-ниндзя Гатчамен» («Кагаку Ниндзя-тай Гатчамен», 1972-1974). Этот сериал был невероятно успешен и заложил основы жанра «сэнтай» – о героической борьбе группы друзей с разнообразными врагами. В дальнейшем творчество студии сосредоточилось на этих двух направлениях – сэнтай и детское аниме.

В 1982 году студии «Студио Ню» («Studio Nue») и «Артлэнд» («Artland») при поддержке «Тацуноко» выпустили знаменитый ТВ-сериал «Великая космическая крепость Макросс» («Тё Дзику Ёсай Макросс»).

Первоначально предполагалось, что «Макросс» будет пародией на сериалы типа «ГАНДАМ». Но этот проект перерос пародийную составляющую и заложил основу большого количества аниме-фильмов и сериалов, продолжающих его сюжет. Дизайнером персонажей в нем был Харухико Микимото, а меха-дизайнером – Сёдзи Кавамори.

Еще одной значительной работой «Тацуноко» стал гениальный сериал «Безответственный капитан Тайлор» («Мусэкинин Кантё Тайлор», 1993), доведший до, казалось бы, абсурда идею о том, как «безответственное» поведение, в основе которого лежит бесконечная вера в добро и любовь, может помочь выиграть даже безнадежную войну.

Творчество студии «Тацуноко» всегда отмечали вера в будущее, в лучшую сторону людей и других существ, которая, несмотря ни на что, поможет преодолеть любые испытания и достичь хоть какого-нибудь счастья.

Категория: Информация | Добавил: Bartholomew (2006-09-18) | Автор: Bartholomew
Просмотров: 535 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2007